В данном разделе вы сможете найти материалы, которые не только разнообразят уроки истории, но и станут дополнительным материалом для разного вида деятельности.


Афоризмы на уроке

1397762595_znanie-sila-5.jpg

С давних времён и до наших дней краткие изречения привлекали читателей. Короткие изречения, выражающие в яркой художественной форме законченную мысль автора, обладают глубиной и меткостью. Они парадоксальны и неожиданны.
История афоризма уходит в далёкое прошлое. Впервые слово “афоризм” как понятие, означающее краткое изречение, было использовано Гиппократом, который так назвал свой знаменитый медицинский трактат. Постепенно это понятие перешло и в другие области.
Сегодня даже обычный человек, далёкий от философских проблем, задумывается о таких непростых категориях, как человеческая природа, смысл жизни, счастье.
За время работы в школе я собрала много кратких изречений, которые использую на уроках. Применение афоризмов позволяет лучше понять суть процесса, явления, делает урок необычным и интересным.Представляю вашему вниманию подборку афоризмов, которые можно использовать на уроках истории и внеурочной деятельности. Скачать


Круглый стол «“Архипелаг ГУЛАГ”: вопросы изучения и чтения в школе»

12eda4cd21ccb8d2c61d59215a6d2cc2.jpg

Два года назад прозаик, лауреат Литературной премии Александра Солженицына и премии «Русский Букер» Олег Павлов предложил провести круглый стол по проблемам изучения и чтения книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» – как в школе, так и в российском обществе. Надо признать, что эта так сказать внешняя инициатива была предложением очень своевременным. Хотя приказом тогдашнего министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русской литературе ХХ века был дополнен изучением фрагментов книги «Архипелаг ГУЛАГ», Наталия Дмитриевна Солженицына подготовила её сокращённое издание, а «Просвещение» том выпустило, создавалось впечатление, что серьёзная идея, даже при её обеспечении, пока развивается как-то малозаметно. Материала для круглого стола можно найти здесь.


История празднования 23 февраля и 8 марта

90d10c5ec66f74ce651235e607d0100c_640_480_c.jpg

Знать историю праздников – значит, знать свою Родину, свою культуру и иметь дополнительные поводы для радости. 
Российских праздников очень много, а русский народ всегда любил их отмечать широко и весело. Это и старинные традиционные праздники, и годовщины великих событий, и любые торжественные даты – всё это является прекрасным поводом устроить массовое народное гулянье, весёлые застолья, игры и танцы.
Конечно, характер праздников во многом отличается: народные праздники всегда органичны и естественны; государственные, как правило, отличаются идеологической направленностью; религиозные праздники отражают веру и традиции.
Народные праздники в России часто были близки к религиозным – ведь православная вера всегда была неотделима от ценностей всей русской культуры. Однако народные праздники не могут ограничиваться религиозными традициями, верованиями и ритуалами, и в них всегда присутствуют элементы светской культуры – например, карнавальной. Иногда государственные праздники тоже могут превратиться в народные. Здесь можно узнать о истории празднования таких праздников как 23 февраля и 8 марта.


Билеты к зачету по истории России для 9, 11 класса

stamp_zachet.png

 

Зачет как система контроля знаний учащихся не является новой ни для учителей, ни для учащихся. Тем не менее в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации зачёт как форма промежуточного контроля знаний приобретает актуальное значение, поскольку зачёт позволяет учителю провести мониторинг как пробелов учащихся, так и их успешного усвоения пройденного материала.Критерии оценивания и билеты можно сказать здесь.


Тесты по истории России. XX - начало XXI века. 9 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. - Симонова Е.В. 

285_small.jpg

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по истории России для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. XX — начало XXI века» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Пособие предназначено учителям для текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории России из Федерального перечня учебников, а также учащимся для самоподготовки и самоконтроля. Скачать


Выступление Николая Сванидзе перед учителями истории

i.jpg

Николай Карлович Сванидзе — российский тележурналист, историк, профессор, заведующий кафедрой журналистики Института массмедиа РГГУ, ведущий ряда программ на российском телевидении. Член Общественной палаты Российской Федерации (2005—2014). С 2009 года до ликвидации комиссии в 2012 году — член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Входит в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Ведущий авторской передачи «Реплика Николая Сванидзе» на канале «Россия-24» и цикла передач «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» на радио «Комсомольская правда». Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Слушать


Концепция нового учебно-методического комплекса по  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

В августе 2014 года Министерство образования и науки России отказалось от идеи ввести в школах единый учебник истории. Вместо него ведомство разработало единый историко-культурный стандарт(ИКС), на основе которого разработаны новые пособия. Все написанные учебники прошли общественную и профессиональную экспертизу. Скачать.

Историко-культурный стандарт

Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и к профильному – углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин. В связи с этим каждый раздел Стандарта снабжен перечнем основных исторических источников. Историко-культурный стандарт сопровождается списком «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. Скачать.


Комментарии (2)
Оставьте ваш комментарий первым
Марина Симаева, 15.08.2017
0
0
Спасибо за вопросы к зачету!!!
Нина Данилина, 16.08.2017
0
0
Рада была помочь!

Поделиться в социальных сетях: