Проблема преподавания права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в. В данном разделе вы найдете полезную информацию, которую можно использовать на уроках и внеурочной деятельности по праву.


Опыт МБОУ СОШ №27 по реализации современных практик социального проектирования и добровольческой (волонтёрской) деятельности.

32501v55726472 (1).jpg

Добровольческое движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность,- призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.
Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность молодежи сегодня не только может  помочь решить многие социальные проблемы общества, но и способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей добровольческого движения приобретает особую актуальность. Представляю вашему вниманию опыт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» по реализации современных практик социального проектирования и добровольческой (волонтёрской) деятельности.



"ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ" по Корчаку

e4d5c44c5a496510a92bb496aa533f7c_XL.jpg

Януш Корчак говорил о необходимости создать Декларацию прав детей задолго до того, как подобные документы были разработаны в рамках Женевской конвенции (1924) или Генеральной Ассамблеей ООН (1959). Он представлял себе эту декларацию не как призыв к доброй воле, а как требование активных действий. К моменту смерти Корчака она осталась незавершенной. Читая «Право ребенка на уважение», «Как любить ребенка» и другие работы, я собрала вместе те права, которые Корчак считал наиболее важными. Читать.


Права и обязанности ребенка

arton759.jpg

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым. У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Смотреть буклет.


Декларация принципов толерантности

3126827.jpg

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. 
Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма) , демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека. 
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Читать декларацию принципов толерантности.


Гегель о нерасторжимости прав и обязанностей

27_gegel.jpg


Гегель в третьем томе «Энциклопедии философских наук», посвящённом человеку и обществу, весьма определённо подчёркивает нерасторжимость права и обязанности как в плане морального воления субъекта, так и в плане гражданско-правовых отношений: «То же самое, что есть право, есть также и обязанность, а то, что есть обязанность, есть и право. Ибо всякое наличное бытие есть право только на основе свободной субстанциальной воли; это и есть то самое содержание, которое в его отношении к воле, различающей себя как субъективная и единичная, есть обязанность. Читать.


Международные экологические организации

ecology-organizacii1.jpg

Международные организации позволяют объединить природоохранную деятельность заинтересованных государств независимо от их политических позиций, выделяя экологические проблемы из совокупности всех международных проблем. Россия активно участвует в работе многих международных экологических организаций. Смотреть список.


Права и обязанности родителей

13150557.jpg

Забота о детях, их воспитании и развитии – это обязанность в первую очередь семьи, а внутри семьи – их родителей, для чего они наделяются родительскими правами. При отсутствии родителей этими правами наделяются другие лица – усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, либо государство берет на себя непосредственно обязанность по воспитанию, помещая ребенка в соответствующее государственное детское учреждение.
Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Их особенностью является то, что они представляют собой неразрывную связь прав и обязанностей. Родители, осуществляя свои права, тем самым выполняют свои обязанности, а выполняя обязанности, – осуществляют свои права. В соответствии со ст. 61 СК РФ «родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)». Скачать буклет.


Использование проблемных заданий при преподавании дисциплины Основы права

children_1015.jpg

В последнее десятилетие вновь остро встает вопрос совершенство­вания форм и методов обучения, поскольку совершен­но очевидно, что активизация учебного процесса, направленного на подготовку конкурентоспособного специалиста в пределах отведенного времени и в рам­ках изучаемых дисциплин, не может быть достигнута лишь путем рационального отбора содержания учеб­ного материала.
Преподавателю необходимо не только уметь ана­лизировать учебную информацию, которую предсто­ит изложить аудитории, но и постепенно осуществлять переход от экстенсивных методов обучения к интен­сивным. Такими потенциальными возможностями обладает проблемное обучение. Скачать пособие.


Правовые задачи

2017-07-18_17-08-47.png

Решение практических задач по праву - это та часть деятельности учащихся, которая осваивается ими под руководством педагога только после проработки и освоения материала соответствующих тем учебного плана, подкрепленных в значительной степени разделами учебника. После чего у учащегося складывается четкое представление о структуре соответствующей отрасли права и перечне основных нормативных документов (Кодексов, Федеральных Законов и пр.), регулирующих данную отрасль. Возможно два варианта работы учащихся над задачами. Первый - на уроке, когда ребятам сразу после пройденной темы предлагается закрепить полученные знания практически. Второй - самостоятельно, в рамках домашнего задания, с обязательным последующим групповым разбором задач на уроке. Скачать задачи.


Урок по Праву 11 класс по теме "Экологическое право"


internationalsolicitor.jpg

Представленный урок составлен в рамках главы 7 «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни» учебника для 11 класса Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры», часть 2. Его содержание тесно связно с темой «Экологическое право». Разработка урока включает в себя конспект урока, технологическую карту, самоанализ, учебную презентацию и видеоролик по теме:



Урок по Праву 10 класс по теме "Участие граждан в правотворческой деятельности"


Представленный урок составлен в рамках главы 1  учебника для 10 класса Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры», часть 1. Его содержание тесно связно с темой «Правотворческая деятельность». Разработка урока включает в себя раздаточный материал,технологическую карту,самоанализучебную презентацию.

Комментарии (0)
Оставьте ваш комментарий первым

Поделиться в социальных сетях: